Охранник ТопГардКадровики охранных агентств считают основной причиной текучки кадров - недовольство сверхурочной работой. Неправильно cпланированный график дежурства охраны или случаи, когда охранник не может заступить на дежурство может спровоцировать переработки, из-за которых другим сотрудникам из смены придется работать сверхурочно, чтобы «закрыть дыры». Еще одной возможной причиной увольнения охранников может служить плохой инструктаж из-за которого, как следствие ошибки в работе и штрафы. Охранник приходит на новое место, а обучить его или провести толковый инструктаж некому. В таком случае охранник будет допускать ошибки в работе, получать штрафы или замечания от начальства и в итоге найдет для себя более спокойное место.

Некоторые охранные компании используют современные программы для автоматизации распределения смен. Это оптимизирует процесс. Работники четко знают свои рабочие смены, что уменьшает количество накладок. Но такое программное обеспечение довольно дорого стоит.

Для компаний, которые составляют графики вручную, автоматизация, могла бы положительно повлиять на оптимизацию планирования смен, но не обязательно на охранников.

По мнению HR-экспертов сферы безопасности, отсутствие необходимого производственного обучения на местах, проблема, которая влияет на текучку кадров в охранном бизнесе. Для охранников могут организовать, в лучшем случае, 40-часовое профессиональное обучение (часто меньше), задействовав боле опытных коллег и/или руководителей, а затем, предполагается, что будущие сотрудники сами в состоянии прочитать и понять должностную инструкцию и документы, регламентирующие охранные услуги, и выполнять их наилучшим образом. В свою очередь в последнее время клиент становиться более требовательным к качеству охранных услуг, что отражается на количестве нормативных документов.

Без четкого руководства новый охранник растеряется и легко запутается в бумажной волоките. Неразбериха часто приводит к разочарованию и охранник может с этим мириться какое-то время (или до тех пор, пока начальство не узнает, что он не справляется со сложными и непонятными для него обязанностями), но в итоге охранники подыскивают для себя другую работу и уходят, а планирование смен начинается заново. Чтобы заполнить «выпавшие» смены, охранников вынуждают работать сверхурочно.

Клиенты мирятся с такой «текучкой» в кадрах сферы охраны, которую охранные компании объясняют необходимостью привлечениея новых кадров, которая, также вызывает риски и негативно сказывается на бизнесе. Чтобы для клиента она проходила максимально безболезненно, ТопГард в своей работе придерживается четкой политики относительно кадров:

  • мы берем на работу только профессиональных, честных сотрудников, на которых можно положиться или обучаем их в собственном учебном центре охраны;
  • инструктаж проводится опытными сотрудниками компании с большим стажем работы в охране на объектах похожего типа;
  • смены планирует отдельный сотрудник, который ведет учет занятых и свободных охранников, которые способны заменить друг-друга на объекте, в случае, если один из них не выйдет на смену по здоровью, семейным или личным обстоятельствам. Мы понимаем, что это "человеческий фактор" и всегда идем на встречу своим сотрудникам, т.к. работа должна выполняться качественно.
TopGuard Вконтакте


Последние новости